Среди всех комплектующих деталей двигателя машины, турбонагнетатель работает в очень жестких условиях при высокой температуре и высокой скорости. Большинство поломок турбонагнетателя вызваны неудовлетворительным техническим обслуживанием или условиями эксплуатации, связанными со смазочным материалом, посторонними примесями, пылью или с небреженной эксплуатацией.
Данное издание дает полную информацию о турбонагнетателях и возможных причин их поломок. Фотографии предоставлены для диагностирования поломок деталей турбонагнетателя.
Мы надеемся, что данное издание будет использовано персоналом, ответственным за поиск неисправностей, техническое обслуживание и ремонт двигателей. Мы надеемся, что вы сможете снизить ремонтные расходы, ежедневно выполняя тщательное профилактическое обслуживание, обнаруживая неполадки на ранних стадиях, используя правильные меры по устранению последствий поломок, чтобы предотвратить повторных поломок, и используя правильные сменные детали.
Данное издание предназначено исключительно в ознакомительных целях ООО KOMATSU настоящим прямо отрицает и исключает любые претензии, гарантии, также как и подразумеваемые гарантии относительно повторного использования турбонагнетателей.
При диагностировании поврежденных деталей на предмет их повторного использования, ущерб причиненный двигателям или турбонагнетателям, будет значительно отличаться, в зависимости от местоположения и содержания неисправной детали. В частности, отсутствие структурного баланса турбонагнетателя, работающего на высокой скорости, может привести к серьезным повреждениям, поэтому диагностированию следует уделять особое внимание.
При принятии решения о повторном использовании поврежденных деталей, необходимо изучить причину повреждения, особенно тщательно учитывая ежедневное профилактическое обслуживание и условия эксплуатации. Диагностирование на повторное использование следует выполнять, основываясь на наши научно-технические знания и накопленный опыт, а также ссылаясь на фотографии.
Для того чтобы произвести правильное диагностирование поврежденных деталей, необходимо сперва очистить деталь от загрязнения, затем осмотреть их, уделяя особое внимания следующим контрольным точкам.
Деталь | Контрольные точки |
---|---|
Корпус вентилятора |
• Соприкосновение с крыльчаткой вентилятора • Повреждение или деформация в месте соприкосновения с центральным корпусом • Деформация или повреждения соединений |
Центральный корпус |
• Поломка или износ диаметра цилиндра • Царапины на внутренней поверхности цилиндра • Деформация или повреждения соединений |
Корпус турбины |
• Соприкосновение с ротором турбины • Коррозия внутренней поверхности |
Ось турбины |
• Повреждение или износ уплотнительного кольца оси • Износ, цветоизменение и образование задиров шейки оси • Изгиб оси |
Крыльчатка вентилятора |
• Повреждение или искривление лопасти • Соприкосновение с корпусом вентилятора |
Радиальный подшипник |
• Образование царапин и задиров • Износ |
Упорный подшипник |
• Износ и трещины |
Защитная шайба |
• Износ и трещины |
Маслобойное кольцо и упорная шайба |
• Цветоизменение • Износ в местах соприкосновения с задним щитком |
Категория | Степень неисправности |
---|---|
Продолжить использовать | Механизм функционирует должным образом, вероятность повторения поломки отсутствует |
Использовать после ремонта | На данное время механизм функционирует должным образом, однако если не устранить неисправное состояние, может возникнуть повторная поломка |
Не продолжать использовать | Поломка или повреждение приведут к неизбежному нарушению работоспособности. Продолжение использования неисправной детали спровоцирует серьезное повреждение |
*Описание критериев износа и изгибов находятся в Нормативах на техническое обслуживание в соответственной Заводской инструкции |
Название детали | Месторасположение или тип неисправности | Степень неисправности | |||
Продолжить использовать | Использовать после ремонта | Не продолжать использовать | |||
---|---|---|---|---|---|
Корпус вентилятора | 1 | Внутренняя поверхность корпуса | Небольшая трещина в месте соприкосновения, не охватывающая всю внутреннюю поверхность | Трещины,не подходящие под описание «продолжать использовать» и «не продолжать использовать» 1 | Трещина, охватывающая всю внутреннюю поверхность |
2 | Поверхность, прилегающая к центральному корпусу | Повреждение или деформация отсутствуют | Соприкасающаяся поверхность имеет трещину, но утечка воздуха отсутствует | Деформация стала причиной зазора с центральным корпусом | |
3 | Соединения с воздухозаборником и воздухоотводом | Деформация или трецины отсутствуют | Незначительная деформация. Утечка воздуха отсутствует | Неисправное состояние серьезнее чем в графе «использовать после ремонта» | |
Центральный корпус | 1 | Царапины отсутствуют | Незначительный износ 3 | Большие царапины 4 и 5. Износ 6 | |
2 | Поверхность, контактирующая с уплотнительным кольцом | Царапины отсутствуют 2 | — | Растачивание отверстия 8. Сильная протертость 7 | |
Корпус турбины | 1 | Трещина, возникшая из-за контакта с ротором турбины | Небольшая трещина, не охватывающая всю окружность | Образование небольших задиров на поверхности контактирования | Трещина охватывающая всю окружность |
2 | Коррозия или окисление внутренней поверхности | Корродированная или окисленная поверхность отсутствует | Удаляемая коррозия | Коррозия с трещинами и неудаляемой оксидной пленкой 9 | |
3 | Деформация | Когда плоскостность впускного фланца менее 0.3 мм | — | Когда есть вероятность контактирования колеса турбины с корпусом | |
Ось турбины | 1 | Изгиб, деформация лопости | Кромка слегка изогнута. Трещины отсутствуют | — | Трещины, отсутствие металла на кромках, видимый изгиб 18 и 19 |
2 | Трецина, возникшая из-за контакта лопости с корпусом | На всей поверхности лопости следы незначительного контакта. Грат отсутствует | — | Грат или деформация | |
3 | Паз уплотнительного кольца | Износ или повреждение отсутствуют | — | Деформация места прилегания уплотнительного кольца 15 | |
4 | Цапфа (обесцвечивание) | Обесцвечивание отсутствует | Обесцвеченная поверхность может быть легко удалена наждачной бумагой №№400-600 | Обесцвечивание, не соответствующее графе «использовать после ремона» 16 | |
5 | Цапфа (трещины) | Царапины, не поддающиеся обнаружению ногтем пальца руки | Одна или две царапины, поддающиеся обнаружению ногтем. (Данные царапины не следует ремонтировать) | Царапины, не соответствующие графе «использовать после ремонта» | |
6 | Цапфа (задиры) | Задиры отсутствуют | Задиры отсутствуют | Задиры на подшипниковом металле | |
7 | Изогнутость оси | 0.01 или менее М.П.И. (Максимальное показание индикатора) | — | Превышение 0.01 М.П.И. | |
8 | Поверхность контактирующая с крыльчаткой вентилятора | Задиры и трецины отсутствуют | — | Поверхность имеет царапину, трецину из-за контакта с рабочим колесом | |
9 | Задняя поверхность оси | Следы контактирования отсутствуют | — | Есть следы контактирования 20 | |
Крыльчатка вентилятора | 1 | Изогнутость кромки лопасти | Незначительная изогнутость кромки 21 | — | Явная изогнутость кромки |
2 | Трещины или повреждение лопасти | Трещины или повреждение отсутствуют | — | Трещины или повреждение | |
3 | Контактирование лопасти и корпуса | Есть следы незначительного контакта | Контакт может быть устранен с помощью наждачной бумаги | Контакт, не соответствующий графам «продолжать использовать» и «использовать после ремонта» 23 и 24 | |
4 | Контактирование с задним щитком | Контактирование отсутствует | Контактирование отсутствует | Контактирование | |
5 | Повреждение поверхности контакта с головкой | Повреждение отсутствует | Повреждение отсутствует | Повреждение | |
6 | Повреждение внутренней поверхности отверстия оси | Повреждение отсутствует | Повреждение отсутствует | Повреждение | |
7 | Трещина на поверхности контакта с упорным кольцом | Трещина отсутствует | Трещина отсутствует | Трещина | |
Радиальный подшипник | 1 | Трещины | Трещины отсутствуют | Трещины отсутствуют | Трещины |
2 | Поверхность контакта с упорным кольцом | Трещина, ощутимая ногтем пальца руки | — | Значительный износ или трещина | |
3 | Контакт с центральным корпусом 25 | Дребезжание отсутствует | Дребезжание отсутствует | Дребезжание | |
4 | Смазочное отверстие | Засорение отсутствует | Засорение отсутствует | Засорение | |
Упорное кольцо | 1 | Поверхность контакта с задним щитком | Износ или трещины, не поддающиеся обнаружению ногтем пальца руки | — | След износа на поверхности, ощутимый ногтем пальца руки 29 |
2 | Термическое обесцвечивание | Обесцвечивание отсутствует | Обесцвечивание отсутствует | Частичное обесцвечивание 30 | |
3 | Износ или повреждение поверхностей кромок | Износ или повреждение отсутствуют | Износ или повреждение отсутствуют | Износ или повреждение | |
Упорный подшипник | 1 | Трещины | Трещины отсутствуют | Трещины отсутствуют | Трещины |
2 | Износ (толщина) | В пределах стандарта 33 | В пределах стандарта 34 | Вне пределах стандарта 35 | |
Примечание: цифры, выделенные жирным шрифтом соответствуют изображениям в тексте |
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Примечание
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Признаки неисправностей
Метод ремонта
Признаки неисправностей
Причина
Признаки неисправностей
Причина
Как только двигатель начинает работать, турбонагнетатель начитает вращаться. Однако подача смазочного масла двигателю занимает некоторое время. Поэтому резкий разгон двигателя или разгон двигателя при груженой машине станет причиной нехватки смазочного масла, что спровоцирует заедание подшипников или вращающихся деталей двигателя.
Кроме того, засоренный масляный выключатель, утечка масла, закупорка трубопроводов машины, дефектный масляный насос также могут спровоцировать поломку.
Работоспособность плавающего уплотнительного кольца радиального подшипника ухудшилась, провощируя преждевременный износ подшипников. В результате подшипники начали вращаться неравномерно. | > | Увеличение радиального и бокового биения лопастного колеса и его оси. |
Радиальные подшипники термически обесцвечены (голубой) и чрезмерно изношены. Это провоцирует образование задиров или увеличение оборотов при работе подшипников. (Подшипники не могут работать гладко). | > | Переодически появляется необычный звук. (Отработанные газы временно стают белого цвета). |
Вращающиеся детали подвержены образованию задиров. Это провоцирует снижение рабочей скорости. | > | Недостача подачи воздуха провоцирует появление черного дыма. Мощность двигателя уменьшается. |
Вращающиеся детали имеют задиры, деформированы или изношены теплотой трения. Это провоцирует повреждение деталей. |
Радиальный подшипник чрезмерно изношен из-за нехватки смазочного масла | Радиальный подшипник поломан и имеет задиры из-за нехватки смазочного масла |
Термически обесцвечена ось турбины из-за нехватки смазочного масла. Наблюдается место обесцвечивания (частичное обесцвечивание) | Упорный подшипник чрезмерно изношен или имеет задиры из-за нехватки смазочного масла |
Загрязненное или ухудшенное масло усиливает износ подшипников и скользящих деталей турбонагнетателя, работающих при высокой скорости. Это провоцирует образование задиров и износ деталей.
Инородное вещество прилипает на поверхностях цапф и упорных подшипниках | > | Турбонагнетатель издает необычный звук |
Корпус отверстия подшипника изношен из-за незакрепленных подшипников | > | Увеличение радиального и бокового биения лопастного колеса и его оси |
Вероятно упорное кольцо и подшипники изношены или имеют задиры | > | Увеличение радиального и бокового биения лопастного колеса и его оси |
Вибрация радиальных подшипников увеличена. Это провоцирует увеличение крутящего момента | > | Периодически возникает необычный звук. Отработанные газы двигателя черного цвета |
Уплотнительный ефект смазочного масла ухудшенный. Это провоцирует контакт лопастей с корпусом | > | Мощность двигателя уменьшается |
Вращающиеся детали имеют задиры и термально обесцвечены (голубой). Это провоцирует неисправность оси и уплотнителей. |
Радиальный подшипник чрезмерно изношен из-за попадания инородного вещества в смазочное масло. | Упорное кольцо имеет задиры или трещины в месте контактирования с радиальным подшипником из-за попадания инородного вещества в смазочное масло. |
Упорный подшипник и упорное кольцо имеют задиры и чрезмерно изношены, в результате многочасовой работы со смазочным маслом, содержащим инородное вещество. | Поверхность трения оси турбины изношена и имеет задиры из-за попадания инородного вещества в смазочное масло. |
Инородное вещество, попавшее в трубу воздухозаборника становиться причиной повреждения или деформации лопастного колеса или возникновения необычного звука, в зависимости от размера инородного вещества.
Примечание: Даже мелкое инородное вещество, такое как брызги металла, может повредить лопастное колесо.
Лопастное колесо вентилятора имеет трещины. | > | Лопастное колесо будет повреждено если инородное вещество большого размера. |
Ось турбины не отбалансирована. Это провоцирует износ оси. | > | Отработанные газы двигателя белого цвета. |
Ось лопастного колеса смещена от центра и изношена. Это провоцирует деформацию радиального подшипника. | > | Отработанные газы двигателя черного цвета. Мощность двигателя снижается. |
Корпус контактирует с лопастным колесом. Это провоцирует появление задиров. | > | Рабочая скорость уменьшается. Модность двигателя снижается. |
Лопастное колесо вентилятора повреждено. | > | Сломанные детали могут попасть в двигатель, провоцируя повреждения корпуса двигателя. |
Примечание: Допустимая величина дисбаланса оси турбины при монтаже 0.005 гр. |
---|
Лопастное колесо вентилятора деформировано попаданием инородного вещества, такого как пыль, в систему впуска воздуха. | Упорный подшипник неравномерно изношен в результате неотбалансировки вращающейся детали поврежденным или деформированным лопастным колесом. |
Лопастное колесо вентилятора деформировано попаданием инородного вещества, такого как камни, гайки шайбы и т.д. |
Инородное вещество в выхлопной трубе провоцирует повреждение или деформацию лопастного колеса или появление необычного звука, в зависимости от размеров инородного вещества.
Лопастное колесо турбины имеет трещины. | > | Если инородное вещество большого размера, лопастное колесо будет повреждено. |
Ось турбины не отбалансирована. Это провоцирует износ оси. | ||
Ось лопастного колеса смещена от центра и изношена. Это провоцирует деформацию радиального подшипника. | > | Отработанные газы двигателя черного цвета. Мощность двигателя снижается. |
Корпус контактирует с лопастным колесом. Это провоцирует появление задиров. | > | Во время контакта возникает звук. Мощность двигателя снижается. |
Ось турбины изогнута или сломана. |
Выпускное отверстие турбины поломано из-за попадания инородного вещества в систему выпуска отработавших газов. | Лопастное колесо вентилятора деформировано из-за попадания инородного вещества. |
Кромка лопастного колеса вентилятора сломана твердым инородным веществом. | Уплотнительное кольцо данной оси турбины изношено или расплавлено из-за того, что поврежденное или деформированное лопастное колесо стало причиной нарушения отбалансировки вращающегося элемента оси. |
Если температура выхлопных газов чрезмерно повышается, то температура турбонагнетателя и других различных деталей также чрезмерно повысится. Это приведет к контакту и повреждению лопастного колеса турбины и корпуса из-за температурной деформации. Подшипники заклинят из-за перегрева.
Температура выхлопных газов повышается. Это приводит к перегреву различных деталей. | ||
Термически деформированный корпус турбины и защитная шайба контактируют с лопастным колесом турбины | > | Частота вращения сокращается. |
Количество впуска воздуха сокращается. | > | Возникает необычный звук. |
Ось турбины несбалансирована. Это приводит к деформации радиальных подшипников. | > | Отработанные газы двигателя черного цвета. Мощность двигателя снижается. |
Вращающийся элемент заклинен или поломан. |
Температурная деформация стала причиной контакта защитной шайбы лопастного колеса турбины с лопастным колесом задней стороны. | Температурная деформация стала причиной контакта защитной шайбы с лопастным колесом задней стороны. |
Корпус турбины с тепловыми трещинами. |
Турбонагнетатель увеличивает мощность двигателя, предотвращает образование выхлопных газов черного цвета и улучшает норму расхода топлива. Его лопастное колесо турбины вращает лопастное колесо вентилятора, установленное на оси вентилятора, при высокой температуре и высоком давлении выхлопных газов. Таким образом, воздух впрыскиваемого топлива сжимается и наддувает цилиндры двигателя.
Слева отображена энергия сгораемого топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Эффективность энергии приблизительно 1/3 от энергии топлива. Оставшаяся часть выбрасывается двигателем. Турбонагнетатель получает энергию скорости и давления высокоскоростных выхлопных газов, выбрасываемых двигателем. Вращающееся лопастное колесо является источником энергии. Лопастное колесо вентилятора, находящееся на одной оси с лопастным колесом турбины вращается, тем самым поддувая двигателю сжатый воздух. Для получения эффективной мощности дизельного двигателя, рекомендуется увеличить приблизительно в 17-22 раза впрыск воздуха, по сравнению с впрыском топлива. Это соответствует 1.2-1.5 коэффициента избытка воздуха. ПримечаниеКоэффициент избытка воздуха: Коэффициент количества воздуха, необходимого для фактического получения оптимальной эффективности сгорания, учитывая теоретическое количество воздуха, равняется 1. Коэффициент количества воздуха дизельного двигателя должен быть превышен до 1.2-1.5 из-за смешивания пара и воздуха, ограниченного времени сжигания и т.д. Если коэффициент количества воздуха меньше чем 1.2-1.5, то сгорание будет неполным. Это станет причиной выхлопных газов черного цвета и повышения тепловой нагрузки. В двигателе с турбонагнетателем количество сжатого и поддуваемого воздуха соответствует количеству впрыскиваемого топлива. Мощность двигателя с таким же самым объемом цилиндра может быть увеличена, в соответствии с диаграммой, расположенной слева. Если доохладитель используется совместно с турбонагнетателем, мощность может быть увеличена еще больше.
|
Поломки случаются из-за различных факторов или причин. В основном, главными факторами являются поддержание уровня смазочного материала, способ эксплуатации и попадание инородного вещества в систему впуска воздуха. Причины поломок могут быть ориентировочно классифицированы, в соответствии с диаграммой, расположенной справа. Большая часть причин поломок связана со смазкой. Большинство поломок турбонагнетателя можно избежать при бережном использовании и необходимой смазке. Смазочное маслоДаже при правильном использовании турбонагнетателя, из-за высокой температуры и просачивания газов, смазочное масло постепенно ухудшается. При попадании воды, топлива, пыли в смазочное масло, смазывающая способность заметно ухудшается. Смазочное масло должно соответствовать температуре окружающей среды. Использование масла с улучшенной вязкостью или недостаточного количества масла приведет к разрыву масляной пленки. Это спровоцирует образование задиров либо заклинивание. Загрязнение маслаЗагрязнение масла двигателя ускоряет износ подшипников турбонагнетателя, работающих при высокой скорости и скользящих деталей двигателя. Неоднократное загрязнение масла и ускорение износа значительно уменьшает срок службы двигателя и турбонагнетателя. Нехватка меслаПричиной нехватки масла является недостаточная подача масла, поврежденный масляный насос, поврежденный распределитель регулятора масла, течь или засорение масляных каналов. ПримечаниеЕжедневно стоит делать проверку относительно загрязнения и нехватки масла. Необходимо проверять уровень масла, периодически менять масло и фильтра, а также использовать соответствующее масло. |
Как только двигатель запущеПодача масла двигателю из масляного насоса занимает некоторое время. Когда двигатель запускается, в турбонагнетателе нет достаточного количества смазки.
При запуске двигателя после долгого отстоя или замены масла, время подачи масла в турбонагнетатель увеличивается. Если скорость работы двигателя резко увеличивается или двигатель начинает работу при перегрузке, турбонагнетатель начинает работу в условиях нехватки масла, что провоцирует заклинивание подшипников.
Смазочное масло турбонагнетателя используется не только для смазки подшипников, но и для их охлаждения. При остановке подачи масла, подшипники, находящиеся на одной оси с лопастным колесом турбины, работающим при высокой температуре (от 500 до 700° С) будут подданы воздействию высокой температуры давления выхлопных газов. Это происходит из-за теплоты, передаваемой высокотемпературным лопастным колесом и корпусом турбины, даже если они не поддаются температурному воздействию выхлопа.
Резкая остановка двигателя приводит к сгоранию смазочного масла в подшипниках.
При резкой остановке, температура подшипников, работающих в условиях перегрузки, достигает 200-300° С. Ось, находящаяся рядом с лопастным колесом может быть обесцвечена. (Смотри график внизу).
Даже после резкой остановки двигателя, турбонагнетатель продолжает работать по инерции. Следовательно, подшипники продолжают работать 20-30 секунд без циркуляции смазочного масла.
Как уже было изложено выше, резкие остановки двигателя приводят к повышению температуры подшипников турбонагнетателя, подшипники продолжают работать без циркуляции смазочного масла, что приводит к износу и заклиниванию.н, турбонагнетатель начинает работать.
Прогрейте машину перед ее использованием. Избегайте работы с большой скоростью при перегрузке. Постоянно уделяйте внимание давлению, количеству и температуре масла.
Недостаточный прогрев или работа с большой скоростью при перегрузке приводит к работе подвижных механизмов при недостаточной смазке. Это приводит к образованию задиров и заклиниванию.
Включите пусковой электродвигатель, проверьте датчик масляного давления, чтобы убедиться, что смазочное масло циркулирует по двигателю. Затем запустите двигатель. После запуска двигателя, настройте подачу топлива на низкую или среднюю скоростную позицию для прогрева двигателя. Постепенно увеличивайте скорость и нагрузку двигателя для постепенного прогревания деталей двигателя. (Когда двигатель холодный, детали двигателя не могут быть полностью смазаны и зазоры скользящих деталей и подшипников больше нормы.)
Перед остановкой двигателя, постепенно снизьте его скорость и нагрузку. После охлаждения двигателя и его работы на холостом ходу как минимум 5 минут, остановите его. (Если двигатель резко остановлен, циркуляция охлаждающей жидкости и смазочного масла прекратится. Детали смежные с цилиндрами и подшипниками турбонагнетателя внезапно нагреются. Это приведет к тепловой деформации или сгоранию масла.)
Как правило, строительные машины работают в условиях пыльной среды. Воздухоочиститель предназначен для подачи чистого воздуха путем очистки всасываемого воздуха от пыли. Если элемент воздухоочистителя поврежден, прокладка системы впуска воздуха придет в негодность. Если хомут шлангов или труб ослаблен, то пыль просочится в смазочное масло, провоцируя износ и заклинивание движущихся деталей. Попадание инородного вещества в трубу всасываемого воздуха или в выхлопную трубу приводит к деформации или повреждению лопастных колес или становится причиной возникновения необычного звука.
Причины попадание инородного вещества:
Если температура выхлопа слишком велика, температура различных деталей турбонагнетателя также чрезмерно повысится. Это приведет к контакту и повреждению лопастного колеса турбины и корпуса из-за температурной деформации. Подшипники будут заклинены из-за неудовлетворительной смазки.
Некоторые причины высокой температуры выхлопа:
Особое внимание уделяйте правильному и надежному закреплению, монтажу и сборке во время сервисного обслуживания турбонагнетателя. (Причиной утечки из воздушного шланга, трубных соединений чаще всего является неудовлетворительный монтаж или сборка.) Не прилагайте чрезмерное усилие для выравнивания отверстий для болтов во время соединения труб всасываемого воздуха, выхлопных труб, впускных и выпускных масляных труб турбонагнетателя. В противном случае, это приведет к искажению системы впуска воздуха и нарушению балансировки составных вращающихся деталей.
Наименьшее нарушение балансировки составных деталей турбонагнетателя, работающего при высокой скорости, может привести к заклиниванию и поломке. Следовательно, установке составных деталей следует уделять максимальное внимание.
Утечка масла турбонагнетателя приводит к загрязнению масла, ухудшению масла, увеличению потребления масла, неудовлетворительным цветом выхлопного газа и пожару.
Если выпускная труба смазочного масла сломана или засорена инородным веществом, внутренне давление при смазке возрастет. Это приведет к течи масла из уплотняющих деталей со стороны вентилятора и турбины турбонагнетателя.
Если давление газопропуска (внутренне давление блока цилиндров) слишком высокое из-за засорения всасывающей трубки и т.д., внутреннее давление турбонагнетателя, соединенного с выпускной масляной трубой повысится. Это приведет к течи масла, описанной выше в пункте «Засорение выпускной трубы смазочного масла».
Если давление масла слишком высокое из-за
неисправности распределителя регулятора масла, это приведет к течи масла, описанной выше в пунктах «Засорение выпускной трубы смазочного масла» и «Чрезмерно высокое давление газопропуска».
Если болт, фиксирующий впускную или
выпускную масляную трубу, слабо затянутый или если труба искривлена в месте соединения, масло будет течь в месте соединения.
Долгий холостой ход приводит к течи масла со стороны турбины.
Не стойте на холостом ходу более 20 минут. При долгом холостом ходу, следует иногда повышать обороты двигателя.
Высокий долгий холостой ход приводит к течи масла со стороны вентилятора. Не стойте на высоком холостом ходу более 20 минут.
Если двигатель работает долгое время в условиях сильного сопротивления всасываемого воздуха, вызванного засорением элемента воздухоочистителя, это приводит к течи масла со стороны вентилятора. Не забываете проверять и чистить элемент воздухоочистителя.
Изношенность уплотнителей приводит к течи масла, даже если все вышеперечисленные пункты соблюдены.
Масло, дающее утечку, сгорает, и выхлопные газы становятся светло-голубого цвета.
Масло просачивается из соединения со стороны вентилятора. Масло просачивается из соединения со стороны турбины.
В худшем случае, масло течет из турбонагнетателя.
Течь масла из уплотнителей вентилятора или турбины.
Давление, действующее на сторону турбины турбонагнетателя, зависит от количества выхлопа (количество всасываемого воздуха умножить на температуру дымового газа). Количество дымового газа пропорционально количеству впрыскиваемого топлива.
Давление, действующее на сторону вентилятора турбонагнетателя, состоит из отрицательного давления всасывания цилиндра, пропорционального только частоте вращения и давлению наддува, пропорционального количеству выхлопных газов. Давление газопропуска прикладывается внутрь турбонагнетателя.
При нормальной эксплуатации, давления, прикладываемые на сторону турбины, вентилятора и внутренней части турбонагнетателя сбалансированы. При эксплуатации на большой скорости без нагрузки (высокий холостой ход), отрицательное давление, производимое цилиндром, повышается. При продолжительности данной эксплуатации, работа всасывающего насоса может привести к течи со стороны вентилятора. Это приводит при сопротивлении всасываемого воздуха из-за засоренности элемента воздухоочистителя. При эксплуатации на низкой скорости (низкий холостой ход), давление на сторону выхлопа низкое. При продолжительности данной эксплуатации, масло просочится через уплотнитель турбины. Если масло протекает со стороны турбины, при эксплуатации при нагрузке, масло, дающее утечку, сгорит.
Налипание масла на торцевую поверхность лопастного колеса вентилятора. | Пятна, вызванные течью масла со стороны турбины. |
В дополнение к вышеперечисленным поломкам, течь масла из турбонагнетателя влияет на работоспособность лопастного колеса из-за образования нагара.
Для предотвращения проблем в работоспособности двигателя и для эксплуатации двигателя с максимальной производительностью, Вы должны всегда обращать внимание на техническое состояние двигателя, уделять внимание цвету выхлопных газов, газопропуску, перегреву, потреблению масла, масляному давлению, необычному звуку и т.д.
Большинство поломок можно избежать, выполняя техническое обслуживание, описанное в соответствующем Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, в частности соблюдая меры предосторожности при использовании смазочного масла, замены элементов, инородного вещества в системах впуска воздуха и выхлопа.
Нашим потребителям настойчиво рекомендуется:
*При обнаружении неисправности в работоспособности двигателя, найдите причину ее возникновения, использую следующие измерительные приборы.
Измерительный прибор | Номер детали | Предмет измерения |
---|---|---|
Контрольный прибор газопропуска | 799-201-1502 | Измеряет давление газопропуска |
Гидравлический тестер | 790-301-1103 | Измеряет давление масла |
Терморезисторный измерительный прибор | 790-500-1300 | Измеряет температуру воды и масла |
Контроллер масла в двигателе | 799-201-6000 | Измеряет загрязнение масла водой и топливом |
Тестер воды | 799-202-7001 | Измеряет пригодность охлаждающей жидкости |
Тестер дыма | 799-201-9000 | Измеряет цвет выхлопного газа |
Вы можете получить информацию о стандартных величинах при использовании вышеприведенных измерительных приборов в Тестовом диагностировании и настройке в соответствующей Заводской инструкции.